Статьи

Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?


Место приобретения шин
Сегодня купить шины б/у не сложно. Данный товар предлагают не только на авторынках и авторазборках, но и в многочисленных интернет-магазинах, на автомобильных форумах и даже в газетных объявлениях. Помимо этого всегда есть отличная возможность приобрести шины напрямую, к примеру, у друга, знакомого либо коллеги. При покупке у знакомых можно разведать истинные основания для продаж шин, а также как они использовались. Не стоит забывать о том, что не все владельцы автомобилей разбираются в этом вопросе, да и о каких-то изъянах шин, влияющих на их цену, продавцы не очень-то хотят рассказывать.
Поэтому, вне зависимости от того, в каком месте приобретаются шины б/у, перед тем как за них заплатить, рекомендуется провести качественное исследование шин в проверенном шиномонтаже. Обследования нужно проводить при хорошем освещении (идеально, если это дневное время).
Перед тем как заключить сделку и забрать свой товар рекомендуется уточнить у продавца следующие моменты:
• Основания для продажи
Этот момент является достаточно важным, так как продавцом могут предлагаться шины, имеющие отличный внешний вид, но у них есть скрытые дефекты. Поэтому узнать причину продажи шин вполне объяснимое желание. Но это не обязательно делать тем, кто массово скупает поддержанную резину.
• Возраст шин
Производитель на каждой шине указывает дату изготовления, однако при несовпадении в комплекте данных значений значит, что резина находилась на различных автомобилях либо же на одном, но на разных осях. Соответственно, данные шины отличаются различной степенью износа, а из этого следует, что такой комплект не предназначен для длительной эксплуатации.
• Проводились ли ремонты
Данный момент такой же важный, как и другие. Если шина не имеет повреждений либо на протекторе присутствуют небольшие проколы, то она с легкостью пройдет диагностику. Однако если шина восстановлена после пореза сбоку, то дальнейшие обсуждения бессмысленны, резина, вероятно, уже не может использоваться.
• Степень износа и цена
Многие специалисты не рекомендуют приобретать шины б/у с износом более 50%, так как это нерационально. Если степень изношенности составляет меньше 50%, тогда рекомендуется сопоставить стоимость шины б/у с новыми недорогими шинами. И проведя сравнения, можно принять окончательное решение – приобретать шины б/у либо нет.
Рыночное предложение
Вероятно, многих покупателей интересует вопрос, откуда привозится данный товар. Источники поставок шин б/у:
• Авторазборки (в Украине и за границей).
• Авторынки, где шины приобретаются у обычных автомобилистов.
Не стоит надеяться на высокое качество шин, в то же время оно вполне приемлемо. Многие факторы зависят непосредственно и от продавца, его честности, следовательно, изначально рекомендуется посмотреть маркировку и дату выпуска шин. С помощью данных значений можно определить из одного комплекта резина или нет, насколько стерт рисунок и сколько лет шинам. Не стоит приобретать шины б/у, если продавец не хочет предоставить даже минимальную гарантию на реализуемый товар.
Предварительное обследование
Сегодня профессионалы, работающие в хорошо оборудованных шиномонтажках, могут вернуть «жизнь» любым шинам, независимо от их типа и изъянов. Однако не все восстановленные шины, даже если был выполнен высококачественный ремонт, могут дальше использоваться. Следовательно, перед тем как покупать шины б/у, стоит провести оценку характера и степени износа протектора, а также состояние шин, проверив их на наличие подчиненных поломок, уточнив способ и качество выполненного ремонта.
Осмотр проводится в несколько этапов. Поверхность шины, которая заранее была снята с диска, тщательно осматривается со всех сторон, затем шина надевается на диск и накачивается так, чтобы давление было больше, чем рекомендуется производителем для использования автомобиля. После колесо балансируют, выполняется проверка статического дисбаланса, определяется наличие грыжи и биение (радиальное и поперечное). В процессе осмотра никаких недостатков выявлено не было, не выявлены грыжи и биения, а общее количество балансирующих грузиков не выходит за установленные нормы, то его можно приобретать – вероятность купить некачественную резину, даже если была получена не вся информация о товаре, становится минимальной.
Особенности, требующие внимания при осмотре:
• Латки на протекторе (изнутри)
Проколы протектора не считаются слишком весомым дефектом. Они ремонтируется с помощью специальных небольших латок. Следовательно, если количество латок на одном колесе не больше двух, то оно может использоваться и дальше. Однако стоит быть готовым к тому, что потребуется больше грузиков для правильной балансировки.
Если размер латки составляет более трети ширины шины (так может быть скрыт какой-то весомый изъян, а не маленький прокол), то от приобретения стоит отказаться.
• Наличие следов сварки боковой внешней поверхности или внутренние латки
Различные неисправности каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа недопустимы для последующего использования шин. И чтобы не говорили продавцы либо шиномонтажники, боковые порезы чаще всего невозможно отремонтировать. Поэтому радиальные покрышки, которые отремонтированы в районе боковых поверхностей, не стоит покупать ради своей собственной безопасности.
• Биение или грыжа
При проведении проверки покрышки на балансировочном станке биение должно отсутствовать. Если биение присутствует, тогда от приобретения стоит отказаться, так как данный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, от которого невозможно избавиться на шиномонтаже. Использование резины с таким дефектом опасно и если будет разрушено колесо либо сломана подвеска, то это обернется серьезными финансовыми затратами. И как бы не убеждали «мастера», что можно вернуть шине первоначальные характеристики, если на ней грыжа или присутствует биение, то это уже невозможно.
• Следы герметика внутри шины
При проведении ремонтных работ шин используются вулканизирующие пасты, которые зачастую неэффективны. Помимо этого, они ухудшают состояние резины, создавая неровность из-за неравномерного нанесения. Данный изъян не всегда убирается с помощью возмещения грузиками. Стоит отметить, что отмыть герметик почти невозможно. Если не заметить этот недостаток, то в дальнейшем появятся проблемы с балансировкой и шиномонтажом, что повлечет дополнительные финансовые затраты.
• Микротрещины на боках
Возникновение данного изъяна на внешней либо внутренней боковой поверхности шины говорит о некорректном хранении шин либо давнем сроке выпуска. Ресурс данной покрышки может составить год или два-три дня. И, чтобы не терять уверенности в надежности шин даже при больших скоростях, стоит присмотреться к другим вариантам.
Возраст автомобильной резины
В связи с тем, что резина постоянно контактирует с агрессивной окружающей средой, каждая шина обладает своим сроком годности. Материалы каркаса и резиновая смесь с течением времени окисляются, взаимодействуют с реагентами, высыхают, потеряв изначальные свойства и характеристики. Поэтому для правильного оценивания состояния шин важно принимать во внимание возраст, процесс хранения и условия использования. Важность этих параметров не теряется и при подходящей высоте протектора, а также степени изношенности.
Изначально проводится проверка заводской маркировки с указанной датой производства. Подходящим считается возраст не больше 5 лет, с учетом того, что были соблюдены правила хранения. Зачастую резина может использоваться дольше, но нет никакой гарантии надежности силового каркаса в чрезвычайной ситуации. А предугадать последствия распада шины на большой скорости совсем не сложно.
Если в комплекте каждая покрышка имеет свою дату производства, то это говорит о том, что комплект собирался из «запасок» либо резина приобреталась во время использования. Таким шинам стоит уделить особое внимание и выполнить двойную проверку.
В случае совпадения даты на всех колесах, и возраста, не превышающего пяти лет, нужно тщательно проверить поверхность шины изнутри и сверху. На резине не должно быть никаких микротрещинок, она должна отличаться гладкостью и монолитностью.
Подводя итоги, стоит сказать, что зачастую шины, которые неправильно хранились, обрабатываются химическим восстановителем цвета, который скрывает мелкие изъяны. Чтобы не попасть впросак, рекомендуется взять с собой канцелярскую лупу, с помощью которой вы сможете подобрать качественные шины для своего автомобиля.